Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 19:06

Сайт Ассоциации учителей математики Цумадинского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Январь » 18 » Небольшой анализ муниципального этапа Всероссийской олимпиады по математике
12:08
Небольшой анализ муниципального этапа Всероссийской олимпиады по математике

Муниципальный этап всероссийской математической олимпиады школьников состоялся 6 декабря 2017 года. Олимпиада проводилась в МКОУ "Агвалинская гимназия"
Олимпиада – это соревнование, где несколько предложенных задач нужно решить за определённое время набор задач должен учитывать возможности и интересы участников; быть достаточно трудным, чтобы выявить победителей и в тоже время доступным для выполнения и разнообразным, чтобы удовольствие и пользу получило большинство участников.
Какие же задачи ставились перед участниками олимпиады школьников?
Помимо выявления победителей, формирования команды Цумадинского района на республиканский этап олимпиады, важной целью олимпиады должно быть развитие интереса к математике. Если это так, почему же школьники 7-11 классов не решили ни одного задания .
Хотя ответ здесь прост:
Все задания олимпиады рассчитаны на высокий, углубленный уровень математический  подготовки участников олимпиады
Значительная  часть задач с далеко  нестандартной формулировкой. Для поиска ответа и доказательства нужны не столько школьные знания, сколько умение логично рассуждать, перевести необычное условие на подходящий математический язык.
Я считаю, что 2-3 задачи должны быть доступны большинству учащихся. Это могут быть задачи продвинутого уровня, аналогичные задачам (последним) из контрольных работ, которые доступны отдельным учащимся, а также и не изучаемые в школе, но которые должно решить большинство участников олимпиады. Это необходимо, так как участник, не решивший ни одной задачи, теряет уверенность в своих силах, а ещё хуже, интерес к математике.
Последние задания в тексте олимпиады должны быть трудными, их должны решить единицы. Наибольших успехов в олимпиадах добиваются учащиеся с нестандартным, творческим мышлением, высокими математическими способностями.
Задания муниципального тура олимпиады содержали 5 задач для учеников 8-11 классов и для 7 класса 3 задачи из 8 класса (что не позволило добиться хоть каких то успехов в их решении)
Решение каждой задачи оценивалось целым числом баллов от 0 до 10. Максимальное количество баллов, которое мог получить участник, равно 50.
Результаты участников олимпиады не очень радуют.

Почти все учащиеся не решили ни одного задания до конца.
Учителям СОШ по мере возможностей надо активизировать использование в урочной деятельности заданий занимательной формы и заданий, направленных на развитие логического мышления учащихся.
Я считаю, просто необходимо включить в «Учебный план» школы достаточное количество факультативных занятий по предметам, на которых можно подготовить одаренных детей для участия в олимпиадах.
В прошлом учебном году ситуация была лучше  , чем в этом году .
7 класс -ученик МКОУ "Верхнегакваринская СОШ" набрал 28 баллов
8 класс - учащиеся МКОУ " Верхнегакваринская СОШ" И МКОУ "Агвалинская гимназия" набрали по  14 баллов.
9 класс - 9 б
10 класс-4 б
11класс -0 б 
Учиителям СОШ надо сделать соответствущие выводы и относиться к олимпиадам более серьезно. 

Просмотров: 899 | Добавил: magomedowitchshamil | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz