Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 09:21

Сайт Ассоциации учителей математики Цумадинского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полезные материалы по ЕГЭ и ОГЭ

78 БАЛЛОВ ПО ПРОФИЛЬНОЙ МАТЕМАТИКЕ — ОПЫТ ЕГЭ КАТАЕВОЙ ЮЛИИ

Математика профиль. Очень люблю этот предмет и потому очень огорчилась такому результату. Готовилась сама: решала пробники дома (пока есть силы – решайте! Лучше решать, чем не решать); находила сложные задания и подходила к учителю по математике, решали вместе с ней; смотрела ролики на ютубе (отдельное спасибо Борису Трушину и стобальному репетитору - бесплатно, понятно и быстро, советую разбираться в предмете вместе с ними). Также можно тренироваться в решении олимпиадных задач разных уровней. На пробниках я делала много вычислительных ошибок, поэтому очень боялась их на ЕГЭ, но сделала глупейшую (и грубейшую) в номере 15, в ОДЗ, потеряла 4 вторичных балла. Времени на математике катастрофически не хватает, поэтому на пробниках приучайте себя делать все быстро и слаженно.

Самое главное при подготовке –взять себя в руки и работать, работать, работать. Нужно не забывать про отдых и оставлять силы для экзамена. В мае я совсем выдохлась и начала чувствовать, что перегораю. Ужасное чувство, особенно после такой длительной и усердной работы: не довести ее до конца. Поэтому не забывайте, что вам нужна жизнь! ( перед самим экзаменом я обычно устраивала полностью разгрузочные дни). Помните, что во многом ваш результат зависит от удачи, но вы в состоянии хотя бы немного повлиять на него.

 

Опыт ЕГЭ — Уразов Михаил.

Экзамен по профильной математике на 92 балла.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Если вы рассчитываете на высокие баллы, то желательно начать подготовку как можно раньше, не позже начала 11-го класса, иначе будет тяжело.

В первую очередь нужно определиться с выбором экзаменов. Изначально я планировал сдавать еще и информатику, но все-таки отказался от нее и начал готовиться к физике, ни о чем не жалею.

Лучше выбрать как можно меньше предметов и уделить им больше времени, чем выбирать что-то еще на всякий случай.

Во время подготовки нужно внимательно ознакомиться с демоверсиями. Под «внимательно» я имею в виду прочитать, казалось бы, не нужный никому текст с критериями проверки и правилами заполнения бланков.

Не ждите, пока вы пройдете в школе какую-либо тему, идите дальше программы.Так, уроки по физике и математике для меня были полезны в качестве повторения пройденного материала.

Самые распространенные ошибки – по невнимательности, поэтому не ленитесь читать полностью условие и обязательно оставляйте время на проверку. Нужно очень хорошо отработать первую часть, поскольку баллы за нее получить несложно. Совет по второй части любого экзамена: не ждите, что все задания будут знакомыми.

Залог успеха – понимать, как решается то или иное задание, а не выучить решение определенного прототипа.

После ЕГЭ в интернете было много высказываний наподобие: «такого типа экономической задачи не было ни на пробниках, ни в сборниках, вся школа не решила», «готовился весь год, а в итоге попались незнакомые задания». Если вы рассчитываете на высокий балл, то без понимания сути задач, увы, никак. Также в начале подготовки стоит разбирать каждое задание по отдельности, а не все сразу.

МАТЕМАТИКА ПРОФИЛЬ

Была хорошая база, так как любил математику с 9 класса и изучал темы далеко вперед программы. Начал готовиться еще в конце 10 класса (тогда я уже знал все темы 11-го) и так до середины лета: разобрал 1-13,15,17; затем 14 задание весной. Разбирать задания второй части начинал с видеоуроков на каналеПавла Бердова . Весь год решал варианты А.Ларина. Начинать стоит со сборников от ФИПИ, потом Решу ЕГЭ, затем - варианты Ларина. Многие скажут, что у Ларина слишком сложные задания и таких не будет на ЕГЭ. Я советую все же уделить им внимание: решив много вариантов, сам ЕГЭ вам покажется несложным, к тому же для каждого варианта есть обсуждение на форуме, где выкладывают подробные решения заданий второй части. Тем, кто хочет разобрать более сложные задания, можно порешать самые первые варианты. Не бойтесь браться за любые задания, хотя бы пробовать что-то разобрать, посмотреть видеоуроки. Я так и не разобрал хорошо 16 и 18 задания ввиду недостатка времени и сложности самой подготовки к ним, однако на самом ЕГЭ было достаточно простое 16-е, и я получил за него 3/3 балла. Также советуюканал Анны Малковой, там вы можете научиться некоторым хитростям, например, как решить 11 номер подбором. За два дня до экзамена повторил сделанный мною справочник с формулами и теоремами. Итог: все сделал без ошибок: 1-17, 19(а).

Хотите узнать, как сдать ЕГЭ по профильной математике на 96 баллов? Тогда читайте эту статью)

Порубаймех Никита сдал экзамен по профильной математике на 96 баллов.

Всем привет! Хочу поделиться с будущими выпускниками своей историей сдачи ЕГЭ-2018 по профильной математике. Советую прочитать каждому, кто стремится написать на 80+. Затяните потуже ремни, достаньте чай с печеньками и приготовьтесь к лонгриду.

Для начала расскажу о своём бэкграунде, о том с чего я начинал в сентябре одиннадцатого класса. С математикой я не испытывал проблем с класса девятого (к слову, сдал ОГЭ на 30 из 32), имел стабильную пятёрку в четверти как по алгебре, так и по геометрии, в общем, школьная программа мне давалась легко, я участвовал в олимпиадках, но дальше призёра города не заходил. Не скажу, что я задрот, который безвылазно сидит над уроками, также, как и все, играл в комп, веселился с друзьями, особо не парился на счёт ЕГЭ и т.д.

Летом после 10 класса об экзамене я тоже не думал, хотя, кажется, написал один вариант с РЕШУЕГЭ примерно на 70 баллов и успокоился, думая, что изи подниму балл, ещё год впереди.

В сентябре начался мой последний школьный год, в голову стали прилетать мысли о том, что было бы неплохо начать готовиться, к тому же уже 20 числа мы должны были писать контрольную в формате ЕГЭ: 19 задач, другая школа, металлодетекторы, камеры; это лишь накаляло атмосферу. Именно в сентябре началась моя подготовка, но она была очень хаотичной, у меня не было плана, иногда я уделял решению задач час в день, а иногда и нисколько, в основном готовился в школе, где мы решали задания 1-12, 13, 15. В итоге результат от 20 сентября меня приятно удивил – я получил около 88 баллов. Что стало поводом расслабиться, забить на решение задач, ведь до сотки рукой подать (нет). Следующий пробник где-то в октябре-ноябре я написал приблизительно на такой же балл и окончательно «размяк». Настоящим холодным душем стал пробник в конце декабря, за который я получил 76 баллов, верно выполнив только 1-12, 13, 15 задания.

Стало понятно, что нужно что-то менять. Я ушел с работы, которая отнимала всё моё послешкольное время.

На тот момент я никогда не брался за планиметрию (номер 16) и это меня напрягало. У меня давняя обида на планиметрию. Помните 30 из 32 за ОГЭ по математике? Это не решена последняя геометрическая задача. Задавшись целью решить её на ЕГЭ, я открыл книжку Гордина и отправился покорять «плоские» задачи. Тогда я начал практически с нуля, с уровня первой части, и уже через месяц-полтора мог решать 50% шестнадцатых на 1 или 2 балла. Меня завлекла геометрия, каждая задача была вызовом. Если я с чем-то не справлялся, то возвращался через несколько часов с новыми силами, если через день задача не решалась, то я изучал авторское решение, вычленял идеи, которые приводили к успеху.

На тот момент я избегал вариантов Ларина, оказалось зря. Понял я это только к февралю. Каждую субботу я стал обновлять alexlarin.net , предвкушая новые задачи. Первую часть я практически никогда даже не смотрел, понимая, что на экзамене задания с 1 по 12 будут из открытого банка заданий, легкотня. Сам старался решать 14, 16, 18, 19 в каждом новом варианте, попутно смотря разбор на канале Математикс. Ребят, варианты Ларина - это ваш завтрак, обед и ужин!

Все свободное время в школе я стал решать математику: на переменах, в столовке, даже на некоторых уроках.

Следующий рубеж – всероссийский пробник 14 марта. Процедура была на 99% сравнима с реальным экзаменом, были даже диски с КИМами в запечатанных упаковках. Всем попались простенькие варианты, параметр был как на ЕГЭ 2017, идеи для решения 14 и 16 были банальны, в экономической была стандартная схема, все решилось на раз-два, осталось даже время перепроверить. Тогда я выполнил работу практически на максимум, получив досадные 3 балла из 4 в девятнадцатой. Это была победа, 100 баллов за пробник.

20 марта мы отправились писать еще один экзамен, на котором всё было не так радужно, появились проблемы с нехваткой времени, был зубодробительный параметр. Тогда я не успел решить 14б) и 19в). Как оказалось, еще и накосячил в 15, написав, что логарифм разности равен частному логарифмов (мда). Итог 94 балла.

Оставшиеся пару месяцев я изучал все типы параметров (спасибо mathus.ru), продолжал решать Ларина, задачи из старых вступительных, повторял методы решения 14, 16, 17. В мае время летело неумолимо быстро, приближая сдачу ЕГЭ, будьте готовы к этому.

За день до экзамена я повторил тригонометрические формулы, свойства функций, обобщил все свои знания и лёг спать пораньше в 22-23 часа, чего и всем советую.

День Х.

Проснулся в 7 утра, умылся, глянул формулы, помедитировал (помогает сконцентрироваться), съел ложку мёда и пару орехов, выпил стакан воды, взял паспорт, 7 гелевых ручек (да, я знаю толк в извращениях). Воду, шоколад, шпаргалки никогда с собой не беру на экзамен, но тут на ваше усмотрение. Отправился в школу, где нас благословили на 100 баллов и откуда все сдающие профиль поехали на экзамен. Приехав на ППЭ, мы распредились по аудиториям, прошли через рамки и оказались в классе в 9:30. В 10:00 после стандартного инструктажа и фразы о том, что ЕГЭ лишь одно из жизненных испытаний, организаторы вскрыли конверт с диском (наблюдать, как два учителя пытаются это сделать, бесценно) и началась печать.

Знаю, что многие выпускники ощущают смятение и страх неизвестности, когда получают комплект с заданиями. А я как придурок сидел и пытался скрыть улыбку на лице. С таким же энтузиазмом, как в детстве, когда на новый год получаешь подарок, я изучал только что попавший на мой стол комплект. Лист сверки, бланк регистрации, бланк ответов №1, бланк ответов №2......... О, задания! Нужно их проверить на наличие полиграфических дефектов....Первая часть вроде стандартная, 13 на формулу суммы, 14 цилиндр, 15 логарифмическое, в 16 окружность рассекает трапецию на равные хорды – звучит не очень, 17 банковская, кажется типовая, 18 окружность и две прямые – идея ясна, 19 что-то про среднее арифметическое. Дальше я заполнил бланки, сверил штрихкоды, а, когда на доске появилось время начала экзамена, приступил к первым двенадцати задачам, решал их прямо в тексте КИМ. Через 15-20 минут я взял бланк ответов №2 и принялся решать в нём 13 задачу. Ещё через 10 минут, аккуратно отобрав корни с помощью тригонометрической окружности, я взялся за 15, также оформляя сразу в чистовик. Немного помучавшись с ней, но всё же решив, я «поковырял» на черновике экономику, отправился писать её в бланк, но в какой-то момент понял, что пишу бред, зачеркнул, прочитал еще пару раз условие (тоже бред), решил отложить экономику на потом. В тот момент с начала экзамена прошло около 1:20, экономика уже должна была быть решена! Тогда я стал пробовать решить 16ую, ту, к которой я полгода готовился, ща буит мясо, месть за ОГЭ!!! Только минут 5 я пытался нарисовать рисунок, потом еще 10 пытался её решить, в итоге идей не пришло и я принял волевое решение отступить. «Хотя бы на стереометрии отыграюсь» - подумал я. Она пала быстро: через пару минут после того, как цилиндр появился на черновике, я увидел теорему о трёх перпендикулярах. Вернулся к экономике – набросал другую схему на черновике, вроде нормально. Продолжил сразу в чистовик, оказались простые вычисления, красивый ответ. Когда организатор выдавала мне очередной бланк, то, заметив зачеркивания, сказала: «А может вы будете решать в черновике, а потом в бланк перепишите?». Я из вежливости промолчал, а в душе... Мой вам совет, пишите сразу в чистовик, красота оформления не оценивается, используйте черновик для проверки идей в 14, 16, 17, 18, 19 задачах и для расчётов. Иначе рискуете оказаться одним из тех, кто всё решил, но лишь на черновике. После экономики я написал 14ую задачу, пункт б) оказался на уровне первой части. До окончания оставалось около полутора часов. На экзамене время идёт незаметно, поэтому я брал с собой наручные механические часы. Если я долго думал над чем-то, то они своим тиканьем напоминали, что время беспощадно. А после 14ой я как раз думал над параметром, на черновике покрутил прямые и взялся за чистовик. Стало понятно, что случаев взаимного расположения многовато и мне пришлось ускориться. 18 я решал графически, а значения параметра искал геометрически, что было не очень приятно, но на тот момент я думал, что это единственно верный способ. Под слова «до окончания экзамена осталось 30 минут» я и высчитывал финальные промежутки. Сейчас не помню, но в какой-то момент я заполнил бланк ответов №1, советую делать это перед выполнением 13 задания. Вернемся в аудиторию. Остаётся примерно 15 минут и нерешенные 19 с 16. Если с поражением от планиметрии я уже был готов смириться, то с 19 должен был повоевать. Внимательно прочитав условие вместе с пунктом а), записываю пример в бланк. Немного поигравшись с пунктом б) в черновике, начинаю писать математическую модель в чистовик, нет времени следить за логикой и правильностью рассуждений, пишу сразу то, что в голове...Ответ: а) да; б) нет... Классика. Над пунктом в) даже не думал, считая, что не успею, что там наверняка нужна нетривиальная идея, к тому же восьмой лист у меня заканчивался, а на получение нового нужно было время. А зря, возможно бы и успел, там было просто. В последние минуты я окинул взглядом бланки с моими решениями и всё, экзамен закончен. Когда я вышел, то понимал, что максимум, который могу получить - это 96. Только если всё, что я написал, будет оценено на полный балл. Я был расстроен.

***** Я ПОЛГОДА БОТАЛ ЭТУ ПЛАНИМЕНТРИЮ? **** СИДЕЛ УЧИЛ ЭТУ *****. ЧТОБЫ ***** НОЛЬ БАЛЛОВ ПОЛУЧИТЬ ЗА НЕЁ? Я **** МОГ РЕШАТЬ ДЕВЯТНАДЦАТЫЕ И НЕ БОЯТЬСЯ ПУНКТ В) РЕШАТЬ. А ЕЩЁ ВЫШЕЛ С ЭКЗА И УЗНАЛ ПРО МАССОВЫЕ СЛИВЫ - ВООБЩЕ ВЫПАЛ.

Дальше было томительное ожидание результатов. И вот 14 июня утром открываю вк, а там сообщение от бота (он автоматически обновлял страницу check ege) «Математика профильная (01.06.2018) | Результат: 96»

ДАААААААА , ПОВЕРЬТЕ, К ТОМУ МОМЕНТУ Я БЫЛ ОЧЕНЬ РАД ЭТОМУ.

Думаю, каждый сделает сам для себя выводы. Вот что я посоветую.

  • Будьте готовы к нехватке времени на экзамене.
  • Чаще тренируйтесь в формате ЕГЭ (бланки, 3 часа 55 минут).
  • Будьте готовы к новым заданиям, для этого решайте Ларина. Многие в этом году провалились, ожидая легчайшие три балла за 17. Нам показали, что нужно готовиться не к ЕГЭ, а к математике в формате ЕГЭ.
  • Тренируйтесь писать сразу в чистовик.
  • Выработайте собственную стратегию распределения времени.
  • Первая часть – 0 ошибок за 15 минут. Добейтесь этого.
  • Не откладывайте подготовку на потом, подойдите к ней системно.
  • Не бойтесь пробовать решать сложные задачи, поставьте цель.
  • Следите за логикой рассуждений в 14, 16, 17, 18, 19.
  • Вызубрите теорию для геометрии, если планируете решать.
  • Если 14 или 16 не решается, попробуйте что-то достроить.
  • Заведите табличку и отслеживайте статистику по пробникам, баллы по задачам.
  • Старайтесь решать быстро и безошибочно. На ЕГЭ только так.
  • Не забывайте про ОДЗ. НО ошибка в ОДЗ это 0 баллов скорее всего. 

В заключении хочу перефразировать слова Wild Mathing. Мыслите критически, занимайтесь математикой, готовьтесь к ЕГЭ.

 

Опыт ЕГЭ от Арины Тарасовой

"Ученья корень горек, да плод сладок" или Как я сдавала ЕГЭ-2017

Я вспоминаю 10 класс со светлой грустью. Тогда ЕГЭ казалось чем-то абстрактным и далеким. Мы изредка решали какие-то тесты по русскому, иногда углублялись в структуру экзамена на дополнительных по математике, а весной 2016 нехотя посещали обществознание.

Осознание собственной беспомощности пришло ко мне в сентябре, когда я поняла, что все не так просто, как кажется. Однако обо всем по порядку. 
Сдавала я пять предметов: русский язык, базовую и профильную математику, литературу и обществознание. 
1. Базовая математика.(19) 
Никогда не думала о базовой математике, как о чем-то серьезном. В школе пару раз за год провели пробники, иногда решали типичные тесты, а за день до экзамена я решила пару тестов с РЕШУЕГЭ. В итоге у меня 19 баллов, ибо с логикой я не дружу 
2. Профиль.(82) 
Профильная математика мне была не нужна, и сдавала я ее только потому, что меня уговорила мама. Раз в неделю у нас были занятия с учителем, где мы решали тесты из СТАТГРАДА, демонстрационные варианты и варианты с платных пробников. Один раз в неделю у нас был дополнительный курс с профессором, который занимается ЕГЭ в нашем регионе. Мы с октября решали геометрию, экономические задачи и параметры. Мне нужно было решить всю первую часть идеально, плюс еще 13,15,19а, поэтому все свои силы я тратила именно на эти задания. Чтобы подтянуть тестовую часть, я занималась на РЕШУЕГЭ(кстати, именно там я смогла научиться решать задачи текстового содержания). 13 и 15 я нарешивала с учителем, в этом мне немного помог сСБОРНИК ЛЫСЕНКО ИЗДАТЕЛЬСТВА ЛЕГИОН. 19 не всегда могла решить, а про 17 вообще не думала, на платном пробнике попалась легкая задача, которую можно было решить подбором, на том я и успокоилась. За день до ЕГЭ мы снова сидели у профессора на лекции, где он заново показывал основные алгоритмы решения тех или иных заданий. 
2 июня я, в отличие от своих одноклассников, шля на экзамен с легким сердцем, ведь я понимала, что это для галочки. 
В КИМе задания были обычными, ничего супер-пупер-сверхъестественного я не увидела. Когда до конца оставался час, а норма была сделана, я решила сделать 17 по алгоритму, который обсуждался днем ранее(не была уверена, что это сработает, но счастья попытала и не зря). 19 попался хороший, сделала почти все пункты. В итоге мне 12/12 за тест, все верно в 13 и 15, за 17 я получила 2/3 и 2/4 за 19. Результат превзошел все мои ожидания, ведь я рассчитывала на 70-78 
3. Обществознание(82) 
Я всегда с интересом учила обществознание, но для меня казался нереальным тот объем знаний, который требовал экзамен. Сложность была в том, что многие термины разные авторы учебников трактуют по-разному, поэтому можно прогадать. Я решала ОЧЕНЬ много тестов вместе с репетитором, за весь год написала максимум 5-7 эссе, благодаря моей учительнице по русскому и литературе у меня не было проблем с аргументами(даже с реальной жизнью), о чем я напишу позже. Для поднятия самооценки иногда решала тесты с РЕШУЕГЭ. Зимой начала учить сборник БАРАНОВА, выучила самые основные понятия из общества, человека и социальной сферы, и на этом мое рвение закончилось(а закладочки с темами и датами так и остались в книжке на память). Где-то за три месяца до ЕГЭ я начала прорешивать ПАЗИНА(задания повышенной сложности с развернутым ответом, там задания 25-29). Это было прекрасной тренировкой, ведь даже в сборнике БАРАНОВА не было всей запрашиваемой теории, поэтому я лезла в старенький учебник КЛИМЕНКО и РУМЫНИНОЙ(очень рекомендую). Для успокоения совести купила книжку для подготовки к эссе О.А.Чернышевой, меня привлекли интересный набор аргументов и принцип работы с цитатой, а также обозначенные проблемы. Получив КИМ 5 июня, я сразу увидела 25-29 задания и выдохнула, особенно меня порадовал план по избирательным системам. Тест был так себе, но это из-за того, что я плохо знала право. В итоге у меня 82 балла и идеально верная часть 2(27/27)
4. Литература(87) 
Результаты по этому предмету меня не удовлетворили. Я усердно занималась с репетитором(одним из лучших в городе), исписала две тетради по 96 листов своими сочинениями. На РЕШУЕГЭ заходила РЕДКО, решала в основном тесты на знание терминов, на определение стихотворного размера. Очень полезны эти сайты: http://all-biography.ru/https://saharina.ru/lit_tests/ , https://neznaika.pro/ . Чтобы не тратить много времени на перечитывание произведений, я пользовалась классной книжкой "Литература в таблицах Титаренко", единственный минус-нет лирики. Однако эту проблему я решила с помощью универсального сборника, который мне дала учительница.(это был ее единственный вклад в мой экзамен по литературе). На ЕГЭ мне попался отрывок из Шинели с дурацкими 8 и 9 заданиями, стих Соколова, а 17 я выбрала по "На дне", ибо остальные варианты меня бы погубили. Неожиданной для меня оказалась ошибка в тесте, сняли по баллу за глубину в 9 и 16. Сняли балл в 17, но на апелляцию я не пошла, ибо боялась, что могут снять еще. 87-это мало для меня, я хотела перешагнуть порог в 90, но эта "неудача" с лихвой окупилась моим результатом по русскому языку. 
5. Русский язык(100) 
А теперь самое интересное. Я перешла в новую школу в 6 классе, где был самый сильный и самый лучший(на мой взгляд) учитель по русскому языку в нашем регионе. Уже в 7-8 классе мы учили словарные слова, писали орфографические проверки, составленные из слов из ЕГЭ, в 9 классе мы, расквитавшись с нормой по ГИА, на дополнительных решали тесты по ЕГЭ(которые, смею заметить, тогда были несколько сложнее наших). Весь 10 класс мы занимались литературой и изредка решали тесты по русскому. В 11 классе этот процесс достиг своей кульминации. Мы щелкали тесты, как орешки. Я могла справится с тестовой частью по русскому за 20 минут, но моими неизменными камнями преткновения были 1 и 20( с 1 я успешно справилась к марту). Тесты были разной сложности, в основном авторов ЛЬВОВ, ВАСИЛЬЕВЫХ, ЕГОРАЕВА, и тестов мы решали очень-очень много. Также трудности у меня порой вызывали ударения и паронимы, поэтому я сделала на них шпору, которой даже не воспользовалась, ведь мне попались на удивление простые слова. Один-два раза в неделю мы писали сочинения, и на это нужно было в среднем 2 урока практически каждому из моего класса. Но самым важным были аргументы. Наши аргументы были необычны и неизвестны: проза 20 века(Не стреляйте белых лебедей, Обелиск, Печальный детектив), различные статьи, которые подходили под самые трудные проблемы(самыми ходовыми были тексты про Мать Терезу, про археолога Генриха Шлимана, про дезертира Николая Тонких), интересные и небольшие стихи(Шефнер, Рыленков, Рождественский). Моя учительница всегда говорила, что на ЕГЭ у нас не будет времени "рожать" сочинения с нуля, поэтому у каждого из нас был определенный образец, некое клише, с которого начиналось каждое наше сочинение. Я много работала, я стремилась к сотне, с такой подготовкой получить меньше 96 я не собиралась, я старалась оправдать имя моей любимой учительницы. И вот результат-заветные 100 баллов.( к слову, у этого учителя три ученицы с сотнями, и это только из нашего класса). 
Оглядываясь назад, я понимаю, что ЕГЭ не так страшен, как о нем говорят. Трудно было ждать КИМ на ЕГЭ, трудно было дожидаться результатов. Но если ты знаешь предмет, если ты любишь его, если ты понимаешь, что ЕГЭ-это лишь шаг к твоей мечте-все это не покажется непреодолимым препятствием. Сейчас я жалею только о том, что не тратила на это чуточку больше времени и что не решилась сдавать английский , отстутствие которого закрыло мне путь на филфак в герценовский университет. Но я планирую поступить на учителя русского языка и литературы в родном городе, возможно, через несколько лет я исполню свою мечту, но а сейчас я хочу сказать тем, кто лишь готовится стать выпускником-не бойтесь трудностей, достигайте вершин, стремитесь быть самыми лучшими.Эти экзамены помогли мне понять, чего я стою, поэтому сейчас я не жалею о том, что прошла этот этап

 

ЧИЛИКИНА ПОЛИНА — 88 БАЛЛОВ ПО МАТЕМАТИКЕ

На математику я не шла, а ползла с полной уверенностью, что я провалюсь, не перешагну порог, упаду в обморок прямо посреди аудитории или что у меня обнаружат отсутствующую шпаргалку. Ещё хуже мне стало, когда на крыльце мы встретились с одноклассниками и начали обсуждать тот факт, что никто из нас ни к чему не готов. В аудитории я была уже ни жива ни мертва. Потом у нас ещё и сломался принтер, из-за чего ожидание растянулось на долгий час. Отчасти моё волнение стало причиной, по которой я не получила столько, сколько могла. «Почему восемьдесят восемь, а не девяносто восемь?» - так бы я назвала эту часть. Причины: волнение и нехватка времени.

Отсюда следующие советы: не накручивайте себя, не перерешивайте 13-е и 15-е задание, если ваш уровень - это задания номер 17 и 18, считайте по нескольку раз, так как даже при полностью верном методе решения в задании номер девятнадцать одна ошибка может стать фатальной. Не повторяйте моих промахов. Считайте внимательно, а то тоже потеряете три первичных балла по собственной дурости.

Ещё один важный момент: нельзя оставлять переписывание на последний час

Особенно если вы решили всё. Это огромный риск, так как правильное оформление требует большого количества времени. Правда, оно тоже зависит от региона, но это тема для отдельного доклада. Кстати, заранее узнайте, какие есть требования к оформлению в этом году: один мой одноклассник на нём потерял около четырёх первичных баллов.

 

Кесслер Илария — 80 баллов.

Базовая математика была первым испытанием, но я думаю, что здесь и так всё понятно.

Второй экзамен – профиль. Тот предмет, на который я надеялась, но, к сожалению, не срослось. В сдаче экзамена мне помогли моя учительница по математике и какая-никакая усидчивость.

  • Летом 11 класса я смотрела вебинары на ютубе с разбором 17 номера. Там есть хорошие видео, достаточно ввести запрос. Обратите внимание на задачи с производительностью.
  • Этим же летом я хорошо прорешала тестовую часть. В дальнейшем она редко вызывала проблемы. Я смогла сосредоточиться на второй части, но и первую не забывала.
  • На уроках алгебры мы делали упор сначала на 13 и 15 задания. Эти номера - ключевые, потому что на них просто можно набрать баллы. Открываете Решу ЕГЭ и, как бы парадоксально не звучало, решаете.
  • На уроках геометрии мы разбирали много 14 задач. В обязательном порядке необходимо изучить метод координат, если вы его почему-то не знаете. Он неплохо облегчает жизнь.

14 задача намного легче 16 задачи, поэтому тут тоже дело практики. Чем больше вы решите, тем больше будет отдача на экзамене. И да, без теории вы далеко не уедете – берите учебник и задачник Потоскуева и Звавича (геометрия 10, геометрия 11) и занимайтесь по нему. Как по мне, отличный тренажёр и хорошая база.

  • Итак, когда я была хоть как-то уверена в 1-15 и 17 задачах, я решила попробовать параметр. Смотрела разборы Валерия Волкова на ютубе и старалась потом как-то сама решать, запоминать разные подходы. Посмотрела все видео, очень хорошо объясняет мужик.

В итоге у меня получилось решить 1-15 и частично 18 (1 балл). 17 задачу решила уже дома. За неё было очень обидно.

Что могу посоветовать:

  1. Сборник Ященко – простой, к тому же из года в год там дублируются задания, не рекомендую. Зря деньги потратите. Лучше берите от издательства «Легион», к примеру.

2. Решение 15 номера начинайте всегда с ОДЗ! Обратите внимание на условие его автоматического выполнения. Это очень важно, нам такое попалось, на чём многие и повалились. Очень переживала, что не зачтут и в итоге будет 0 баллов.

3. Иногда заглядывайте в варианты Ларина. Они сложные, но какие-то «фишечки» вы можете себе взять на вооружение.

4. Первую часть облегчили в 2018 году. Не знаю, как будет дальше, но решить тест и 13 задание под силу каждому. А это уже 70 баллов!

5. Будьте внимательны в 7 задании. Читайте, чего изображён график. Многие знакомые сделали там ошибку, и я сама чуть не оступилась.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz